Каваргианское вещество, 2021
Победитель Zverev Art Prize (3 место)
в частной коллекции

300х500х170 см, металл, полистирол, пенополиуретан, полиэфирная смола, полимочевина, 3D-печать
В большом винохранилище винзавода открылась выставка Zverev Art Prize, учреждённая AZ Museum.
Принял участие, поскольку мне посчастливилось быть знакомым с Анатолием Тимофеевичем при его жизни.
Он частенько и подолгу гостил у нас, оставаясь на ночлег.
Его приходы, это всегда стихия из стихов, шампанского, юмора, каких-то бесконечных историй и конечно картин и портретов. Меня он ласково окрестил «Павликом Морозовым» из-за пионерского галстука, в котором я возвращался домой из школы, принося на себе символ опостылевшей системы.
«Ну что, Павлуша, садись, нарисую!». И вместе со своим нелепым галстуком я погружался в совершенно другой экспрессионистский мир.
Одежда, позы, речь, борода, всё было иным, а его дадаистский сон происходил исключительно на газете, расстеленной на голом кухонном полу, другой её лист с портретами деятелей политбюро служил одеялом.
В ту пору я уже ходил на этюды в ближайший парк и всегда с нетерпением ждал Тимофеича, чтобы устроить просмотр моих скопившихся пейзажей…
Вместе с фото скульптуры, сделанной специально для выставки, публикую свой портрет кисти Зверева. На нём я со своей собачкой и катящимися детскими слезами от накрывшего уже тогда разверзания катастрофичности надвигающихся 90-х и мироздания вообще…
Образ самого Зверева, его жизни и, конечно, творчество оказали на меня формирующее влияние, став отправной точкой. В те годы я варился, впитывая всё, в среде художников нонконформистов «группы 21» с Малой Грузинской, это Казарин, Бич, Бордачёв, Туманов, Лепин, Новожёнов, Семёнов, Жданов, Наумец, Вологжанин и многие другие.

Каваргианское вещество
Мои биоморфные вещества взрастают там и тут, в лесах, городах и парках.
Словно мицелий гигантской футуристической грибницы, большая часть которой скрыта от глаз, они проламывают почву своими мускулистыми торсами.
Концентрируя в себе дух конкретного места, устремляются прочь от навязчивого дизайна рассудочности, мыслительного упорядочивания и охранительства идей. Навстречу подсознательной образности и свободе восприятия!




















Анатолий Зверев, 1986, Мальчик с собакой. 70х50
Российский экологический форум 2022, СберУниверситет
Home
|