HOME
"Керн №2", "Керн №3", "Керн №4"

из проекта "Палео-гео-морфолология", Barbarian-Art gallery ArtMoscow 2010
200 х 30 х 30 см        оргстекло, металл, полимеры Bayer MaterialSciene



Виталий Пацюков. Отрывок из статьи "Земля. Шрамы, сдвиги, царапины и идеал." 2010

Занимаясь искусством, человек соглашается быть в мире, не присваивая его, но собирая смыслы, разбросанные, затерянные в земле. «Быть в мире» означает «жить в», осознавать свою заботу о месте жительства, проживания, возделывать и изучать его. «Жить в» открывается в Проекте как утешительная защитная сакрализованная взаимность.

Проект Дмитрия Каварги «Палеогеоморфология» предстает в этой концепции «сакрализованной взаимности» как итоговая конфигурация слоев истории и культуры, как критическое взаимопроникновение прошлого в настоящее, проявляясь симптомом памяти. Продуцируя историю, его образы обретают радикальную новизну, переизобретающую первоначальное. Они тревожат окружающие нас дискурсивные поля, становясь общей собственностью историка и художника. Их интерпретация развивается в стихии вывернутого наизнанку вопроса – кто мы? откуда? И куда мы идем? Оставаясь на уровне мифа, найденный предметный мир Дмитрия Каварги продолжает сохранять и свои ментальные функции, неотделимые от хтонической подземной подсознательной жизни арт-территории.































Home Back